Мобильные решения

Продвижение приложений

Для массовых проектов, стремящихся к окупаемости, важно попасть в топ магазина приложений AppStore или Google Play. Почему? Пока приложение находится в бездонной пропасти магазина среди тысяч других, количество потенциально заинтересованных пользователей едва ли поможет отбить затраты на его создание. Выход в топ откроет дорогу к популярности, а, следовательно, и к клиентам. Говоря «быть в ТОПе» мы будет подразумевать место приложения хотя бы в первых пятидесяти приложениях в общей или своей категории.

Следует отметить, что без помощи специализированных компаний по раскрутке приложений, попасть в ТОП AppStore или Google Play крайне сложно. Конечно, здесь можно сказать, что подобный «обман» вредит посетителям, но в реальности раскрутка приложений – это палка о двух концах. Без раскрутки большинство самых популярных приложений никогда бы не получило массовой известности.

Как это работает?

Методов раскрутки приложений в магазинах два – исключительно техническая, с использованием ботов, «дыр» в системе, алгоритмов и др., и с применением мотивированного трафика. Различие в способах раскрутки отражаются и в том, как приложение будет выведено в ТОП.

Наверняка, вы обращали внимание на приложение в топе, которое при этом имеет малое число оценок, отзывов и сомнительные скриншоты? Это яркий маркер того, что для подъёма приложения использовалась «голая» раскрутка. Результат здесь достигается исключительно технически, отчего приложение может взлететь из недр магазина и подняться на вершину буквально за пару дней. Данный способ раскрутки ещё и дешевле другого, с привлечение мотивированного трафика. Однако не всё так радужно. Как показывает практика, приложение, взлетевшее столь стремительно, также быстро и канет в лету. Кроме того, AppStore и Google Play занимаются поиском и наказанием таких разработчиков – с большой долей вероятности накрученное приложение будет удалено из магазина.

Гораздо надёжнее продвигать приложения с помощью использования мотивированных пользователей. Вашу программу скачивает реальный человек, пользуется ей и, тем самым, набирает органический трафик. Тот же юзер может и дальше продолжать сотрудничество с компанией и тестировать другие их приложения. Для магазинов всё выглядит законно и привлекательно – реальный человек пользуется программой, ставит честный рейтинг, а его вознаграждение их не касается. Все стороны остаются довольны. Из-за определённой сложности (ведь используют базу реальных пользователей) применением мотивированного трафика занимается гораздо меньшее число компаний, чем «голой» раскруткой.

Стоит ли?..

…решает каждый для себя. Но если разработчик стремиться к получению выгоды, то успешное продвижение приложений в магазинах Apple и Google невозможно без «голой» раскрутки или раскрутки с помощью мотивированного трафика. Конечно, такими системами пользуются многие компании, отчего в ТОП зачастую попадают сомнительные приложения. Однако, продвижение приложений выводит на верхние позиции полезные проекты, снискавшие большую популярность у пользователей.