Маркетинг

Социальные сети

Любой пользователь интернета знаком с социальными сетями – он может и не знать определения этого понятия, но точно видел пару-тройку наиболее популярных сетей. Даже те, кто с интернетом «на Вы» не могли не слышать об «Одноклассниках» и «Вконтакте», а более активные пользователи наверняка зарегистрированы хотя бы в одной (чаще – сразу в нескольких) социальной сети. Кроме того, есть категория пользователей, для которых весь интернет представляет собой социальные сети. Сегодня социальные сети – не только место для общения, но и отличная платформа для продвижения товара или бренда.

Что это такое?

Продвижение бренда в социальных сетях (SMM, Social Media Marketing) – это привлечение посетителей на ресурс компании из социальных сетей. Сейчас, в последние пару лет, из-за бешено возросшей популярности соцсетей такой метод раскрутки становится всё более востребованным и выигрышным по сравнению с «классическими» способами.

Секрет эффективности кроется в громадной аудитории социальных сетей – только Вктонтаке насчитывается более 90 миллионов активных пользователей! Следовательно, сегодня рекламная стратегия современных компаний невозможна без привлечения клиентов из популярных соцсетей – не представляется возможным упускать столько потенциальных покупателей и пользователей.

Что даёт продвижение в соцсетях?

Во-первых, группы в соц.сетях создают положительную репутацию компании. Отзывы в социальных сетях, форумах, блогах воспринимаются пользователями как более «естественные», чем написанные непосредственно на сайте компании.

Во-вторых, большее количество упоминаний (репостов, комментариев, ссылок и др.) повысит сайт компании в результатах выдачи поисковиков (Яндекс, Гугл). Но здесь лучше надеяться не только на соц.сети, а осуществлять комплексное продвижение по всем направлениям.

В-третьих, размещение информации в социальных сетях позволит найти новых целевых посетителей. Зачастую в социальных сетях клиенты уже находятся на стадии подбора продукта, а, значит, большая часть маркетинговой работы выполнена. Клиента остаётся только взять. По этой причине продвижение товара или услуги здесь будет наиболее эффективным.

В-четвёртых, социальные сети идеальны для создания постоянной аудитории сайта. Большинство из пользователей, добавившихся в группу товара (услуги), вернуться туда ещё не раз.

В-пятых, соцсети позволяют создавать «живую» обратную связь с клиентами. Пользователи не только будут отмечать достоинства, оставлять отзывы на товары и услуги, но и указывать на субъективные недостатки, которые компания сможет оперативно устранить.

И, наконец, социальные сети – идеальная площадка для тех, кто нацелен на будущие перспективы и долгосрочные проекты. Социальные проекты, ставшие неотъемлемой частью программы продвижения бренда, фирмы или компании, в будущем будут играть ещё большую роль в общем понятии интернет-маркетинга.

Быть или не быть?

Несмотря на общую привлекательность, продвижение в социальных сетях имеет и свои подводные камни. Группы, блог, канал на ютубе потребуют определённых вложений времени – необходимо публиковать актуальные новости, проводить анонсирование товаров и услуг, отвечать на вопросы, производить чистку спама и многое другое. Существенно облегчает этот труд обращение в сторонние компании, занимающиеся раскруткой и маркетингом. Это, в свою очередь, потребует денежных вложений – цены на раскрутку в соцсетях имеют большой разброс, однако вложения быстро окупятся. Ни один другой способ рекламы не предоставит такого количества потенциальных покупателей и такой скорости распространения информации. Грамотно построенное продвижение в социальных сетях станет залогом успеха компании и значительно повысит уровни продаж.