Маркетинг

Оптимизация сайта

Поисковая оптимизация (SEO) - комплекс мер и работ, чья цель состоит в том, чтобы поднять сайт в результатах поиска. В подавляющем большинстве случаев сайты, находящиеся на более высоких позициях, имеют большую степень привлекательности для пользователей. С помощью оценки стоимости целевого посетителя и при учёте времени, которое требуется для выведения сайта на необходимые позиции в результатах выдачи, производят анализ эффективности поисковой оптимизации.

Специалист, проводящий оптимизацию сайта, называется оптимизатором.

По некоторым прогнозам рост рынка поисковой оптимизации в прошедшем году составил не менее 19%.

SEO-оптимизация: основные направления.

В своей работе поисковики учитывают большое количество факторов, определяя степень соответствия сайта введённому запросу (так называемая релевантность сайта):

– параметр, отражающий плотность ключевых слов (запросов) – современные поисковики проводят семантический анализ текста, в результате чего отсеивают спам, где ключевые слова встречаются излишне часто.

– индекс цитирования (ИЦ) сайта представляет собой число и авторитетность веб-ресурсов, ссылающихся на оптимизируемый сайт. Часто поисковые системы не берут в расчёт ссылки ресурсов друг на друга. Важным также является тематический индекс цитирования (тИЦ), который учитывает ссылки с сайтов одинаковой или схожей тематики.

Также факторы, от которых зависит положение сайта в результатах поиска, разделяются на внешние и внутренние. Работы по внутренней оптимизации проводятся только с внутренними системами сайта. Целью работ по внутренней оптимизации является облегчение восприятия информационного контента и над его качеством – иными словами, работы идут над структурой проекта. Факторов, которые участвуют во внутренней оптимизации, по версии большинства источников около двухсот. Раньше использовался функциональный подход к функциональной оптимизации – он сосредоточен на методе подгонки определённых факторов к их целевым значениям. Но сейчас такой способ устарел – алгоритмы поисковых систем оценивают десятки факторов выше, чем стоимость изначально качественного сайта.

Внешние факторы оптимизации принято разделять на две группы:

– статические факторы нацелены на определение степень соответствия сайта введённому запросу (релевантность определяется путём оценки цитируемости оптимизируемого сайта внешними ресурсами. Их авторитетность не зависит от цитируемого текста.);

– динамические факторы, в отличие от статических, определяют релевантность, учитывая зависимость от цитируемого текста.

Внешнюю оптимизацию производят следующими методами:

– социальные сети;

– обмен ссылок, который осуществляется несколькими способами и бывает прямым, кольцевым и односторонним (покупка ссылок);

– публикация статей;

– ведение блогов;

– регистрация в каталогах поисковых систем. В них входят Рамблер Тор-100, Яндекс каталог, каталоги Mail.ru, Yahoo, DMOZ и многие другие;

– пресс-релизы;

– регистрация в самостоятельных каталогах – осуществляется с помощью социальных ресурсов или же вручную.

Некоторые существующие сервисы поисковой оптимизации значительно облегчают работу оптимизаторов – они позволяют владельцам сайтов продвигать их самостоятельно.

Имеется несколько факторов, способных понизить рейтинг сайта в поисковых системах:

– контент (новость, статьи и др.), далёкий от уникальности;

– слишком большое количество внешних ссылок;

– фреймы;

– спам;

– страница сайта долго грузиться или часто бывает недоступна;

– накрутка поведенческих факторов.

История SEO-оптимизации.

Поисковая оптимизация появилась синхронно с появлением и развитием поисковиков - это произошло в середине 90-х годов двадцатого века. Однако в те времена поисковые системы работали иначе, чем сейчас – они отдавали предпочтение полностью посвящённым рекламе сайтам, чем существенно снижали качество своей работы. Это было вызвано тем, что оценивался, в первую очередь, текст на странице и заключенным в него ключевым словам, мета-тегам и другим внутренним факторам. Но с появлением алгоритмов ссылочного ранжирования PageRank, которые стали гораздо больше брать во внимание внешним факторам, в лидеры поиска во всём мире вышел Google. Новая технология не позволяла проводить поисковую оптимизация за счёт только лишь текста на сайте.

Следует отметить, что SEO-оптимизация шагает в ногу с эволюцией поисковых систем. Сейчас в результатах поиска всё чаще попадаются коммерческие сайты, чья популярность была искусственно создана. Такое чаще всего встречается по так называемым транзакционным (коммерчески привлекательным) запросам.

Виды SEO-оптимизации.

Традиционно методы SEO-оптимизации делят на три класса – белый, серый и чёрный, но это разделение весьма условна. Любая манипуляция определёнными параметрами сайта в большинстве случаев расценивается поисковыми системами негативно и оказывает нежелательное влияние на результаты поиска. Лицензия «Яндекса» запрещены любые манипуляции поисковыми результатами. Маркетологи и «белые» оптимизации продвигают сайт, следуя требованиям поисковых систем и соблюдая их правила.

Белая оптимизация заключается в работе над ресурсом, соблюдая при этом требования поисковых систем. Она не влияет на поисковые алгоритмы сайтов. Такая оптимизация состоит из работы над самим сайтом – его содержимым, внутренней навигацией, внешней средой (продвижение путём регистрации в социальных закладках, партнёрских программах, пресс-релизов и др.). Однако Яндекс предупреждает – даже если метод SEO-оптимизации официально не запрещён, то это вовсе не значит, что его применение не будет наказано.

Серая оптимизация часто проводится с добавлением гораздо большего, чем требуется, ключевых слов, что сильно снижает читабельность текста для пользователя. При таком подходе оптимизация начинается с подбора ключевых слов, их частоты, определении размера текста, а уже после формулируют предложения и фразы, содержащие необходимое количество ключевых запросов в нём в разных падежах, числах и временах глаголов. После параметры корректируются по результатам выдачи поисковиков. В таком случае задача копирайтера заключается в написании оригинального текста так, чтобы она не бросалась в глаза обычному пользователю. Также часто ключевой запрос включают в HTML-теги.

К серой оптимизации относится и дорвей без редиректка, если при попадании на такую страницу автоматически не происходит перенаправления на оптимизируемый сайт.

Отличие серой оптимизации от чёрной состоит в том, что первая официально не запрещена. При этом использование серой оптимизации всё равно может расцениваться как искусственное завышение популярности сайта. Google, как и некоторые другие поисковые системы, в таком случае может заблокировать сайт – временно или же постоянно. Однако решение о том, насколько законным является метод оптимизации, принимает совсем не программа, а модератор поисковой системы.

Чёрная оптимизация включает в себя методы, нарушающие правила поисковых систем. К ним относятся:

– создание дорвеев. Дорвеи - это страницы и ресурсы с большим количеством (гораздо большем, чем требуется) ключевых слов на веб-странице. Такие страницы специально рассчитаны на роботов поисковых систем.

– применение скрытого текста на страницах;

– накрутка поведенческого фактора;

– клоакинг. В данном случае создаётся две страницы, одна из которых предназначена для пользователя и легко читаема, а другая, её клон – роботу, оптимизирована под определённые запросы.

– использование однопиксельных ссылок.