Маркетинг

Контекстная реклама

Одним из распространённых видов рекламы в интернете, получившим большое распространение, является контекстная реклама. Она позволяет показывать рекламное объявлении, которое будет связано с конкретным содержанием интернет-страницы пользователя.

Контекстная реклама рассчитана на определённую целевую аудиторию – она действует избирательно, показывая рекламируемый товар только тем посетителям,чьи интересы сопоставимы с тематикой товара или услуги.

Чтобы осуществить показ рекламы в соответствии с материалом интернет-страницы, применяют принцип ключевых слов – именно на них ориентируются в своей работе поисковики (Google, Яндекс и др.). Из этого следует, что контекстная реклама будет видна любому пользователю всемирной паутины, использующему его для поиска интересующих товаров и услуг.

Поисковики в большинстве своём используют контекстную рекламу, как средство получения прибыли – так делает, например, Google, владеющая рекламной сетью Google AdWords. Контекстная реклама размещается не только в специально отведённых блоках рядом с результатами поиска (используются определённые ключевые слова), но и на страницах сайтов, которые тоже используют блоки для контекстной рекламы.

Контекстная реклама делиться на три основных вида, зависящих от формата объявления. Она бывает баннерной, текстовой или рекламой в формате видеоролика.

Текстовая контекстная реклама – обычный текст, включающий в себя гиперссылку (оформленную как фрагмент текста или же открытую).

Баннерная контекстная реклама – чаще всего это картинка или же картинка с необходимым текстом и ссылкой. Иными словами принцип баннерной рекламы основан на визуальном представлении информации. Баннерная реклама имеет несколько форматов и делится на подвиды – она может быть статической (обычная неподвижная картинка), динамической (анимированное изображение, мини-мультфильм) или представлять собой интерактивный баннер (пользователю предлагается выполнить с изображением действие или некоторую последовательность действий – кликнуть в определённом месте, ответить на вопрос, решить пример и др.).